Кровельные материалы

Рынок битумной черепицы: «проверка на гибкость» продолжается

9:91 – таково на сегодняшний день примерное соотношение объемов отечественной и импортной продукции на украинском рынке битумной черепицы.

Как и несколько последних лет, основным импортером является Корпорация ТехноНИКОЛЬ, главным украинским производителем - Завод «Акваизол».

Анализируя общую ситуацию в сегменте битумной черепицы, региональный представитель Производстенного Подразделения Корпорации ТехноНИКОЛЬ по проекту «Коттеджное и Малоэтажное Строительство» на территории Украины и Молдовы Алексей Клещёв отмечает повторение тенденций прошлого, 2010 года. По его наблюдениям, в первом квартале 2011 г. был виден небольшой подъем импорта гибкой черепицы. В апреле и мае большого роста не было.

По данным представителей строительных и торговых компаний, главные «потребители» битумной черепицы сегодня - частное и коттеджное строительство, в основном, малоэтажное. В меньшей степени данный материал используют для устройства кровель сложных конфигураций офисных и жилых многоэтажных зданий.

По информации начальника отдела рекламы и маркетинга компании завода «Акваизол» Андрея Толстенко весной наблюдалось некоторое увеличение продаж как в сегменте кровельных материалов для скатной кровли в целом, так и битумной черепицы. Это связано с тем, что в 2009-2010 г.г. многие объекты были заморожены, сейчас же их достраивают - ведь недострои не могут зимовать бесконечно.
Отслеживая изменения, произошедшие в 2009 – 2010 годах, Андрей Толстенко приводит следующие данные:

  • 2010 г. – объем рынка битумной черепицы составил чуть более 3,5 млн. кв.м, из которых 44% - импорт Корпорации ТехноНИКОЛЬ, 47% - продукция всех остальных импортеров из Европы и Северной Америки, оставшиеся 9% - черепица производства компании «Акваизол»;
  • 2009 г. (корректно брать объем за 11 месяцев из-за продолжительной зимы, ограничившей кровельный сезон) - объем рынка приблизительно составил чуть менее 3 млн. 300 тыс. кв.м. Причем «картина» распределения долей была примерно такая же: импорт Корпорации ТехноНИКОЛЬ – 43%, другие импортеры – 47%, компания «Акваизол» – 10%.


Алексей Клещёв замечает, что по его данным объем рынка битумной черепицы в 2009 году составил 2,9 млн. кв.м.

По данным Корпорации ТехноНИКОЛЬ

Цены не удержать?
В отличие от незначительных процентов в перераспределении долей операторов рынка, изменения стоимости битумной черепицы не могли остаться незамеченными потребителями данной продукции. Тем более, что рост цен весьма динамичен. Это характерная тенденция не только текущего года, но и нескольких прошлых лет.
Причем, если главной причиной повышения стоимости битумной черепицы, которая производится на территории Украины, является подорожание сырья, то для импортной продукции - изменение курса валют.
Помимо прямой зависимости стоимости битумной черепицы от цен на нефть (битум – продукт нефтеппреработки), на ее конечную цену влияют стоимость модифицированных добавок (которые не производятся в Украине), транспортные расходы, логистика, таможенные тарифы. Стоимость мягкой черепицы также зависит от ее толщины, цвета и формы нарезки и в настоящее время «стартует с отметки» 57 грн/кв.м.

Сырьевую составляющую, как первый среди основных факторов, повлиявших на достаточно сильное повышение цен на импортную гибкую черепицу, называет Алексей Клещёв: «Стоимость битума поднялась, и мы были вынуждены также сделать ценовые корректировки. Второй фактор – колебания курсов валют. С начала года выросли и Евро и рубль РФ, это также отразилось на ценах для конечного потребителя. Курс доллара практически не изменялся, но доля американских торговых марок на данном субрынке не превышает 5%, поэтому такая стабильность была мало заметна рынку».

Весной этого года Корпорация ТехноНИКОЛЬ вынужденно увеличила стоимость всех видов своей черепицы примерно на 8%. Прогнозировать дальнейшую ситуацию очень сложно. Поскольку производители не могут быть уверены в стабильности как стоимости сырья, так и курса валют, они не могут дать гарантию неизменностицен на битумную черепицу до конца текущего года.

«С начала кровельного сезона мы уже дважды повышали цены. К примеру, частным застройщикам, просчитывавшим свой заказ на битумную черепицу в конце марта по 72 гривны, сейчас приходится рассчитывать на материал по цене 81 грн. После повышения цен в начале июня и по середину июля цена битумной черепицы «Акваизол» и ее ассортимент остаются неизменными», - комментирует ситуацию Андрей Толстенко.


На вкус и цвет 
Но и в нынешней ситуации интерес потребителей к битумной черепице, как к кровельному материалу, обладающему многими достоинствами, остается стабильным. В свою очередь, лидеры рынка держат постоянную обратную связь с потребителем относительно их нужд, вкусов и пристрастий.

Так, во избежание весьма распространенных ситуаций, когда покупатели называют по-разному один и тот же цвет битумной черепицы (например, глядя на красный цвет, спрашивают: «Сколько стоит этот коричневый?»), Завод «Акваизол» пошел по пути европейских компаний.
«У нас каждый цвет черепицы имеет свое индивидуальное название. Это своеобразный «маркер памяти», - поясняет Андрей Толстенко.

По наблюдениям специалистов, главным критерием выбора для заказчиков по-прежнему является соотношение цена – качество продукции. А немаловажным преимуществом для операторов украинского рынка битумной черепицы, замечает господин Толстенко, является сервис: когда в одной торговой точке заказчик покупает не только черепицу и необходимые комплектующие, но и получает полную информацию, расчет к кровле - это очень важно для грамотного монтажа, экономит время, а значит, деньги.

Что касается прогнозов, то, как уже упоминалось, операторы рынка очень осторожны в своих предположениях. Небольшой рост рынка гибкой черепицы во второй половине 2011 года – самый оптимистичный и в тоже время наиболее реалистичный из них.


Справка:
основными игроками украинского рынка битумной черепицы являются Shinglas (бренд Корпорации ТехноНиколь, Россия), Tegola (Италия/Россия), Ruflex (производство завода Katepal OY, Финляндия, поставляется компанией «Диана-Киев»), «Акваизол» (Украина), IKO (Бельгия/Канада, поставляется компанией «Метротайл-Украина»), Kerabit (Финляндия), CertainTeed (США), Icopal (Финляндия/Польша/Словакия/Франция), Brai (Италия), NBP (Канада), BITUTECH (Китай), Tamko (США, официальный и эксклюзивный представитель на территории Украины - компания НВН) и др.
Практически все производители и поставщики предлагают битумную черепицу в широкой цветовой гамме, но отличающуюся нюансами расцветки, формой нарезки, весом и толщиной.

автор: Юлия Разумова, ООО "Логин Медиа Украина"
адаптация: "Логин Медиа Украина"
фото: Завод "Акваизол"
источник: e-dach.pl
дата публикации: 14.07.2011

Читайте также:

Строительный форум - добавь своё мнение
Галерея - крыши, кровельные покрытия
   
Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5


Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/edach/data/www/e-dach.com.ua/templ/xbn on line 5
Галерея Видео о строительстве База фирм, каталог Строительный форум
Инструкции Презентации Для кровельщиков Регистрация Авторизация